Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используется специальное техническое средство: интерактивная парта, логопедическое зеркало «Антошка», интерактивный домик «Алма», мультимедийный проектор.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду предусмотрены организация профильных зон для взаимодействия со специалистами коррекционного блока: учителя - логопеда, педагога - психолога, учителя - дефектолога.Библиотека
Показатель |
% оснащенности |
|
Учебная, учебно – методическая литература и иные библиотечно – информационные ресурсы |
укомплектованность печатными и электронными информационно – образовательными ресурсами по всем образовательным областям |
93% |
обеспеченность дополнительной литературой |
75% |
|
обеспеченность официальными периодическими, справочно – библиографическими изданиями, научной литературой. |
90% |
Спортивные объекты
Физическое развитие |
Физкультурный (музыкальный) зал, медицинский кабинет, современная спортивная площадка с искусственным покрытием |
Физкультурный центр (центры физкультурной активнояти, уголки здоровья, валеологические центры) |
Средства обучения и воспитания
Образовательная область |
Условия |
|
МБДОУ |
Группы |
|
Социально – коммуникативное развитие |
Прогулочные площадки, огород, клумбы, образовательные холлы, мини-музеи, мобильные выставки, кабинет педагога-психолога |
Игровые центры (мир профессий, сюжетно-ролевых игр, уголок релаксации и т.д.) |
Речевое развитие |
Логопедический кабинет, прогулочные участки, образовательные холлы, мобильные выставки |
Игровые центры (уголок книги, речевые центры, центр театрализованной деятельности) |
Познавательное развитие |
Прогулочные площадки, огород, клумбы, образовательные холлы |
Игровые центры (центр развивающих игр, математический центр, центр экспериментирования, центр технического творчества) |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальный зал, прогулочные площадки, мобильные выставки, образовательные холлы |
Игровые центры (музыкальный центр, уголок ряженья, центр театрализованной деятельности, центр изодеятельности, мини-музеи по ДПТ) |
Физическое развитие |
Физкультурный (музыкальный) зал, медицинский кабинет, современная спортивная площадка с искусственным покрытием |
Физкультурный центр (центры физкультурной активнояти, уголки здоровья, валеологические центры) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МБДОУ.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным управлением образования администрации Губкинского городского округа. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
В некоторых помещениях детского сада ( кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций.
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическими работниками осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам при организации образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используется специальное техническое средство: интерактивная парта, логопедическое зеркало «Антошка», интерактивный домик «Алма», мультимедийный проектор.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №31 "Алеький цветочек" отсутствуют